Минздрав разработал критерии оценки качества работы ЛПУ

Минздрав предложил критерии, по которым будет оцениваться качество работы ЛПУ

Проект приказа министра здравоохранения, вводящего новую методику оценки, опубликован для общественного обсуждения на Едином портале

для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения

проект

&

Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях согласно приложению № 1.
2. Утвердить показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.

Министр В.И. Скворцова

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «___» _________ 2014 г. № ____

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями
в амбулаторных условиях

1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации:
1.1. уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1);
1.2. полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте (балл);
1.3. наличие и доступность способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения (балл);
1.4. доля пациентов, считающих информирование о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг достаточным, от числа опрошенных (%);
1.5. доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации (%).

2. Показатели, характеризующие комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья:
2.1. доля пациентов, которые записались на прием у врача при первом обращении в медицинскую организацию (%);
2.2. средняя длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием;
2.3. доступность записи на прием к врачу, в том числе:
2.3.1. по телефону,
2.3.2. с использованием сети «Интернет»,
2.3.3. в регистратуре,
2.3.4. посредством личного общения с лечащим врачом.

3. Показатели, характеризующие время ожидания в очереди при получении медицинской услуги:
3.1. время ожидания посещения врача в очереди (мин.);
3.2. время ожидания плановой госпитализации с момента получения направления на плановую госпитализацию;
3.3. время ожидания результатов диагностического исследования.

4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации:
4.1. доля потребителей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников медицинских организаций (%);
4.2. доля потребителей услуг, которые высоко оценивают компетентность медицинских работников (%).

5. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации:
5.1. удовлетворенность условиями ожидания приема у врача в очереди;
5.2. доступность получения медицинской помощи на дому;
5.3. удовлетворенность посещением медицинской организации;
5.4. доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи (%).

Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от «___» _________ 2014 г. № ____

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества
оказания услуг медицинскими организациями
в стационарных условиях

1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации о медицинской организации:
1.1. уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru (от 0 до 1);
1.2. полнота, актуальность и понятность информации о медицинской организации, размещаемой на официальном сайте (балл);
1.3. наличие и доступность способов обратной связи с потребителями услуг в сфере здравоохранения (балл);
1.4. доля пациентов, считающих информирование о работе медицинской организации и порядке предоставления медицинских услуг достаточным, от числа опрошенных (%);
1.5. доля пациентов, удовлетворенных качеством и полнотой информации, доступной на официальном сайте медицинской организации (%).

2. Показатели, характеризующие комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья:
2.1. доля пациентов, у которых не возникла необходимость приобретать лекарственные средства, необходимые для лечения, за свой счет (%);
2.2. доля пациентов, у которых не возникла необходимость оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет (%).

3. Показатели, характеризующие время ожидания в очереди при получении медицинской услуги:
3.1. время ожидания в приемном отделении (в минутах);
3.2. срок ожидания плановой госпитализации по направлению врачей поликлиник (в днях);
3.3. соблюдение назначенного срока плановой госпитализации (в срок, с нарушением срока).

4. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации:
4.1. доля потребителей услуг, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников медицинских организаций (%);
4.2. доля потребителей услуг, которые высоко оценивают компетентность медицинских работников (%).

5. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации:
5.1. доля пациентов, удовлетворенных условиями оказания медицинской помощи (%);
5.2. доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи (%);
5.3. доля пациентов, удовлетворенных продолжительностью, условиями ожидания, отношением персонала больницы в приемном покое;
5.4. удовлетворенность действиями врачей и медсестер по обезболиванию;
5.5. удовлетворенность отношением врачей и медсестер во время пребывания в медицинской организации;
5.6. доля пациентов, удовлетворенных питанием в медицинской организации;
5.7. удовлетворенность пребыванием в медицинской организации в ночное время;
5.8. доля пациентов, удовлетворенных качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом;
5.9. удовлетворенность действиями персонала медицинской организации по уходу.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.