Johnson&Johnson обвинили в причастности к эпидемии опиоидной зависимости

В США Johnson&Johnson обвинили в причастности к эпидемии опиоидной зависимости, сообщает Интерфакс

В суд американского штата Оклахома подан многомиллиардный иск против фармацевтического гиганта Johnson&Johnson, сообщает The Guardian. Компанию обвиняют в том, что корпорация неверно объясняет врачам риски употребления опиоидов, в конечном итоге, внесла вклад в эпидемию зависимости, которая за последние 20 лет унесла более 400 тыс. жизней.

Как отмечает издание, расследование прокурора Оклахомы Майка Хантера в конечном итоге может ударить по всей фармацевтической промышленности страны, которую подозревают в сговоре и попытках сообща влиять на врачей, чтобы те прописывали больше препаратов, вызывающих привыкание. Отмечается, что может быть подано более 2000 аналогичных исков по всей стране.

The Guardian приводит слова врача, который выступил в качестве свидетеля, и заявил, что корпорации ради выгоды пренебрегали данными исследований, показывавших риск привыкания и передозировки.

По мнению прокурора Хантера, Johnson&Johnson и другие компании раскручивали идею целой эпидемии невJohnson&Johnson обвинили в причастности к эпидемии опиоидной зависимостиылеченной боли в стране, которую якобы можно победить опиоидными препаратами. В результате в США появился многомиллиардный рынок обезболивающих, содержащих наркотики.

Начало всему положила Purdue Pharma, принадлежащая семье миллиардеров Саклеров, и ее препарат из 1990-х «ОксиКонтин» — синтетический опиоид, который прописываю как обезболивающее. Johnson&Johnson быстро оценила потенциал такого рода лекарств. Ее фармацевтическое подразделение Janssen было основано изобретателем наркотического препарата фентанил Паулем Янссеном. С появлением на рынке «ОксиКонтина» компания начала активно расширять рынок фентанила, заявляя, что риск превыкания очень низок. Это заявление было заведомо ложным, подчеркивает The Guardian.

Хантер представил тысячи докладов торговых представителей Johnson & Johnson, из которых следует, что те, в общении с врачами были заинтересованы в росте спроса на свои препараты, а не на безопасности их потребителей. В частности, торговым представителям было рекомендовано сосредоточиться на врачах, которые уже активно выписывают «ОксиКонтин», настаивать на выписывании фентанила пациентам, у которых наблюдались побочные эффекты. Еще одним пунктом стратегии был перевод потребителей слабых опиоидных препаратов на сильные лекарства от Johnson&Johnson.

Как напоминает The Guardian, Johnson&Johnson грозят многомиллиардные выплаты по другому делу: в их детской присыпке был найден асбест. В компании категорически отвергают обвинения в причастности к самой серьезной опиоидной эпидемии в США.

День за днем ​​заметки, вспыхивающие на экранах в зале суда Оклахомы, портились на дружеский для семьи имидж Johnson & Johnson, фармацевтического гиганта, известного прежде всего детской присыпкой и лейкопластырем.

В одном сообщении торговый представитель отклонил опасения врача о том, что пациенты могут стать зависимыми от опиоидных болеутоляющих средств компании, сказав ему, что те, кто не умер, вероятно, не зацепятся. Другой предлагает ориентировать продажи сильнодействующих наркотических средств на тех, кто наиболее подвержен риску: мужчины до 40 лет.

В связи с тем, что за последний месяц в штате Оклахома был возбужден многомиллиардный иск против Johnson & Johnson, компания изо всех сил пыталась объяснить маркетинговые стратегии, которые, по словам обвинителей, опасно исказили опасность опиоидной зависимости для врачей, манипулировала медицинскими исследованиями и способствовала развитию эпидемии. за последние два десятилетия погибло 400 000 человек.

Johnson & Johnson получили дальнейшую прибыль, поскольку спрос на опиоиды вырос, купив компании по выращиванию мака в Австралии для поставки необработанного наркотика для собственных лекарств и других американских производителей лекарств.

Один эксперт-свидетель на переднем крае борьбы с эпидемией, доктор Эндрю Колодный, сказал суду, что не имеет представления о роли Джонсона и Джонсона, пока не увидел доказательства по делу.

«Я думаю, что было бы справедливо охарактеризовать Johnson & Johnson как ключевую фигуру в нашем кризисе с опиоидами», — сказал он.

Генеральный прокурор Оклахомы Майк Хантер подал в суд на Johnson & Johnson за миллиарды долларов, обвиняемых в участии в распространении наркомании и передозировках в его штате в ходе первого полного судебного разбирательства по делу производителя наркотиков по поводу эпидемии опиоидов.

Но иск Хантера поставил в тупик и более широкую индустрию, рассказав о том, как производители опиоидов работали вместе для увеличения продаж, используя свои огромные ресурсы для влияния на медицинскую политику и назначение врача. Хантер сказал, что стратегия была мотивирована «жадностью» отрасли, когда прибыль выросла.

За этим делом пристально следит множество производителей опиоидов, дистрибьюторов лекарств и аптечных сетей, которые сталкиваются с более чем 2 000 других судебных исков со стороны сообществ по всей стране, чтобы выяснить, готов ли суд признать фармацевтическую фирму ответственной за самую страшную эпидемию наркотиков в истории Америки ,

https://www.interfax.ru/world/666310
https://www.theguardian.com/us-news/2019/jun/22/johnson-and-johnson-opioids-crisis-lawsuit-latest-trial

Запись опубликована в рубрике за рубежом, новости с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.