«Жить очень хочется»: девушка-инвалид против чиновников от медицины

«Я ведь не машину-квартиру прошу — жить очень хочется»: в Татарстане девушка-инвалид через суд добивается от минздрава спасительного лекарства

 «Я ведь не машину-квартиру прошу - жить очень хочется»: в Татарстане девушка-инвалид через суд добивается от минздрава спасительного лекарства

Иск 28-летней жительницы Набережных Челнов к Минздраву РТ начал рассматривать Вахитовский райсуд Казани. Гульчачак Забирова, страдающая тяжелым заболеванием, с 2017 года не могла получить жизненно необходимое ей лекарство. Одна упаковка препарата стоит 130 тысяч рублей, и самой девушке он не по карману. За время, пока больная оставалась без лечения, ее болезнь прогрессировала, и теперь спасать жизнь пациентке из Татарстана будут врачи в Москве с помощью сложной операции.

У Гульчачак Забировой очень редкий диагноз: «легочная гипертензия», которая приводит к повышенным нагрузкам на сердце. Заболевание очень опасное и чревато летальным исходом, но казанские врачи в свое время обнадежили девушку: главное — вовремя принимать эффективные препараты и болезнь можно держать под контролем.

Правда, стоят эти средства недешево — выписанные медиками два лекарства, которые нужно принимать обязательно в паре, обошлись бы пациентке в 200 тысяч рублей ежемесячно (и это по состоянию на 2015 год, а лекарства, как известно, имеют неприятное свойство постоянно дорожать). Таких денег у Гульчачак не было, и тогда же, в 2015 году, инвалид 2-й группы как федеральный льготник обратилась в Минздрав РТ с просьбой предоставить ей бесплатно препараты «Бозентан» и «Ревацио».

Как рассказала Гульчачак корреспонденту «ВК», чиновники от медицины не сразу пошли ей навстречу. Но через суд больная все же добилась того, что ее стали обеспечивать необходимыми препаратами за государственный счет.

А в 2017 году состояние пациентки стало ухудшаться. После обследований в МКДЦ и в Москве — в Национальном центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева — выяснилось, что один из препаратов, «Бозентан», Забировой больше не помогает. Врачебный консилиум постановил: вместо ставшего неэффективным лекарства нужно принимать «Опсамит», продолжив прием «Ревацио». Получив новое назначение, девушка обратилась в Минздрав РТ, попросив обеспечить ее «Опсамитом» (упаковка из 28 таблеток стоит около 130 тысяч рублей).

— Назначения она заранее предоставила в поликлинику по месту жительства, но поскольку поликлиника не имеет права самостоятельно закупать такие средства, пациентка была направлена к главному внештатному кардиологу РТ, которая подтвердила сделанные назначения, — отметил в разговоре с корреспондентом ВК юрист Фарит Ахмадуллин, представляющий интересы Гульчачак.

Тем не менее в минздраве Забировой сначала отказали в обеспечении препаратом — дескать, «Опсамит» не входит в утвержденный правительством РФ Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, но потом все же обнадежили — мол, Кабмин РТ должен выделить дополнительные средства и тогда закупим лекарство.

В итоге денег на препарат не нашлось до сих пор. За два года ожидания болезнь стремительно прогрессировала. Во время недавней поездки в московскую Бакулевку врачи предупредили девушку, что ее состояние достигло критического и ей грозит скорая смерть. Сейчас Гульчачак готовится к сложнейшей операции в Москве. Но даже успешный исход операции не избавит больную от необходимости принимать те же лекарства.

Отчаявшаяся пациентка в итоге подала иск в Вахитовский райсуд против Минздрава РТ. Она просит обязать министерство организовать ее обеспечение лекарственными препаратами «Опсамит» и «Ревацио» (по словам девушки, вместо «Ревацио» ей стали выдавать более дешевый его аналог, который она считает менее эффективным).

На первом заседании суда в пятницу представитель Минздрава РТ Альбина Худаева отметила, что недавно, 27 сентября, Забировой все же выдали одну упаковку «Опсамита». Истица подтвердила эти сведения, выразив уверенность, что лишь поданный ею 2 сентября иск заставил чиновников от медицины «изыскать возможности». Представитель ответчика принялась уверять, что это не так: мол, о судебных претензиях в свой адрес в минздраве узнали только 26 сентября… При этом в иске Худаева попросила отказать, поддержала ее и представитель Минфина РТ (он участвует в процессе как заинтересованное лицо) Эльвира Яруллина.

— Я ведь у вас не машину, не квартиру прошу. Жить очень хочется, — со слезами на глазах обратилась истица к представительнице минздрава.

Заметно было, что участие в судебной дискуссии дается Гульчачак с большим трудом: дышать ей было тяжело, долго говорить она не могла и после нескольких фраз обессиленно садилась на скамью…

Забирова и ее юрист ожидали, что решение по иску вынесут уже после первого заседания. Но в итоге судья принял решение вызвать на процесс лечащих врачей Гульчачак из Казани и Москвы. От них он надеется получить точную информацию по поводу ее здоровья и, вероятно, прояснить вопрос — могла ли долгая задержка в выдаче препарата привести к жизнеугрожающему состоянию и необходимости операции.

Следующее заседание состоится 22 октября.

Вечерняя Казань

http://www.evening-kazan.ru/articles/ya-ved-ne-mashinu-kvartiru-proshu-zhit-ochen-hochetsya-v-tatarstane-devushka-invalid-cherez-sud-dobivaetsya-u-minzdrava

Запись опубликована в рубрике новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.