Учёные потребовали от Минздрава перестать закупать «Анаферон».

К сожалению, данная новость не получила должного освещения в прессе: учёные направили в Минздрав обращение с просьбой создать рабочую группу для пересмотра статуса подобных «разведённых» препаратов.

В давние-предавние времена в Россию из Западной Европы была импортирована гомеопатия. С тех пор в нашей богоспасаемой отчизне, как и в западноевропейских странах, производители гомеопатического зелья набивают свои толстыe кошельки, обманывая людей. Известно, что в Eвросоюзе только в 2015 г. гомеопатия принесла её производителям 6 млрд евро дохода. По данным фармацевтической аналитики DSM Group, за январь-май 2019 года аптекам удалось реализовать гомеопатических средств на 3,35 млрд рублей.

 

«Анаферон», как и полагается гомеопатическому препарату, содержит «не более десяти в минус пятнадцатой степени  действующего  вещества».  При таких разведениях в препарате уже не остается ни одной молекулы действующего вещества.

Почему гомеопаты практикуют такое сильное разведение препарата?

Они веруют в гомеопатические квазирелигиозные каноны, согласно которым —  чем сильнее разведен препарат, тем  он более мощный.

Как отмечает известный медицинский просветитель и критик гомеопатии Алексей Водовозов, это могут быть десятичные разведения, которые «обозначаются  буквой D и цифрой: D6, D20, обычно они указываются на упаковке».  «Например, когда мы берем 10 миллилитров раствора, в него вносим 1  миллилитр матричного раствора, перемешиваем, затем повторяем операцию  необходимое количество раз — десятки или сотни, получая в итоге  бесконечное разведение»,- говорит Водовозов. Бывают и сотенные разведения (буква С и цифра:  С30, С400), когда берут не 10 миллилитров, а 100. В итоге к двенадцатому  сотенному разведению (С12) мы упираемся в порог Авогадро. Дальше не  может существовать разведений, просто потому что там не будет молекул  самого исходного вещества. «Но гомеопатов это не останавливает, они  начинают рассказывать о передаче неких квантов», — отмечает медицинский просветитель.

Производителем «Анаферон»  позиционируется как «лекарство против гриппа и простуды», которое «повышает иммунитет». Это абсолютно бездоказательные заявления. Гомеопатия в принципе не работает.

Та же неосложнённая простуда проходит за неделю, вне зависимости от того — лечить её или не лечить. Люди принимают анаферон в начале острого респираторного заболевания, и когда через неделю наступает улучшение — ошибочно связывают это с действием гомеопатической пустышки.

Это явление, которое Даниэль Канеман описал в своей посвящённой когнитивным искажениям книге «Думай медленно, решай быстро» —

известно как «регрессия к среднему». Заключается оно в том, что

«экстремальное» состояние (в данном случае — состояние простуды)

со временем регрессирует к состоянию среднему (когда организм не простужен).

Незнание людей об этом явлении («регрессии к среднему») приводит к тому,

что люди становятся жертвами склонности нашего мозга  к ошибке известной как «после этого, значит вследствие этого» («Post hoc, ergo propter hoc»).
Простудные  заболевания в большинстве случаев проходят сами, без лечения. Видя,  что выздоровление случилось после приёма гомеопатического фуфломицина в течение недели — человек верит, что выздоровел именно благодаря гомеопатии.

Эту типовую («шаблонную») ошибку человеческого мозга умело эксплуатирует производитель анаферона и прочих гомеопатических пустышек — компания «Материа медика», как и прочие  производители фуфломицинов.

При этом гомеопатию покупают не только рядовые граждане в аптеках. На закупку гомеопатического зелья огромные суммы тратят бюджетные учреждения Минздрава. В 2017 году блогер и общественный деятель

Кристина Потупчик выяснила, что в бюджетные медицинские учреждения «Анаферон» и другие гомеопатические средства закупались за счет государственного бюджета, несмотря на то, что официально  Минздрав заявлял обратное.

Так, для медучреждений Ставропольского края «Анаферона» было закуплено более чем на 1 миллион рублей, медучреждений Тульской области — более чем на 250 тысяч рублей, краевой клинической инфекционной больницы Забайкалья — более чем на 200 тысяч рублей. Также «Анаферона» почти на на 150 тысяч рублей закупили в Мончегорский дом-интернат для умственно отсталых детей в Мурманской области.

Между тем, сотрудники Санкт-Петербургского государственного университета изучили  содержимое таблеток для рассасывания «Анаферон» и не обнаружили в  них заявленных производителем веществ.

«Все  проанализированные масс-спектрометрией образцы не являются белками,  информация о которых присутствует в базе данных Swiss Prot. Среди  проанализированных аналитов веществ белковой природы не обнаружено.  Активный компонент препарата «Анаферон» (антитела к гамма-интерферону  человека афинноочищенные) не выявлен», — констатирует директор ресурсного центра  «Развитие молекулярных клеточных технологий» Научного парка СПбГУ Кирилл Волков.

Это и не удивительно, учитывая что производителем заявлено не более «десяти в минус пятнадцатой степени  действующего  вещества».

Одновременно с питерскими исследователями учёные кафедры органической  химии Химфака МГУ им. М. В. Ломоносова изучили состав  таблеток гомеопатического зелья от разных производителей: «Анаферона», «Артрофоона», «Эргоферона», «Оциллококцинума»,  «Субетты». Результаты  исследования оказались такими же.

«Масс-спектрометрический  анализ продемонстрировал присутствие во всех проанализированных  препаратах исключительно сахаров. Ни в режиме регистрации положительных  ионов, ни в режиме регистрации отрицательных ионов не обнаружено даже  следов пептидов или каких-либо других органических соединений. Результат  подтверждает заявленный производителями состав, свидетельствующий о  фактическом отсутствии действующего вещества», — заключил доктор  химических наук, профессор кафедры органической химии Химического  факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Альберт Лебедев.

Комментируя это исследование, вице-президент Российской академии наук физик Алексей Хохлов отметил, что на одной чаше весов — голословные заявления гомеопатов, на другой чаше — «фундаментальное знание,  которое говорит, что в отсутствие молекул вещества его действие  невозможно».

К этому следует добавить. В  наши дни в России деятели из гомеопатической шарашки «Материа Медика» претендуют на «научную обоснованность» применения своих магических снадобий.

Для тех, кто не знает: владельцем «Материа Медика» является  один из богатейших гомеопатов  России, член-корреспондент РАН Олег Эпштейн.

О деятельности Эпштейна и его компании — есть прекрасная статья

«Стыдливое мракобесие», которую написал член Комиссии РАН по борьбе с лжнаукой, известный биолог Александр Панчин.

Одним из тех, кто в компании «Материа Медика» отвечает за маскировку исследований  под «доказательную медицину», является Глазунов Алексей Борисович, профессор кафедры пропедевтики внутренних болезней  лечебного факультета Российского национального  исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова. В этой гомеопатической шарашке он занимает должность начальника отдела медицинской информации.

Как  именно он делает это на службе у Эпштейна (как с помощью наукообразной болтовни маскирует гомеопатическое шарлатанство под  «доказательную медицину») — любой желающий может посмотреть, в частности, вот здесь и здeсь. Как говорится, деньги не пахнут.

Стыдно быть таким, имея диплом врача — так можно прокомментировать деятeльность Глузунова. Как, впрочeм, и его шефа Эпштeйна.

Пытаясь прикрывать детище Эпштейна словами о «доказательной медицине», господин Глазунов заявляет что компанией проводятся рандомизированные контролируемые испытания (РКИ).

Hо что мы видим в реальности?
Вот что нужно знать про их «исследования» детского Анаферона:

«Представленные данные не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к  РКИ: не описаны процедуры рандомизации и двойного ослепления» (ссылка).

То есть: не выполняются требования, принятые в доказательной медицине.

Их заявления о «доказательной медицине» в работе компании — не более чем болтовня.

Известный  специалист по статистике в медицине и биологии Никита Хромов-Борисов опубликовал разбор  методологического качества (включая статистический анализ)  рандомизированного контролируемого исследования Анаферона детского.

Вывод: «На основе результатов современного комплексного  гармонизированного статистического анализа результатов данных о РКИ  жидкой лекарственной формы Анаферона  детского, представленных ООО «НПФ Материя Медика Холдинг», вряд ли можно  делать вывод о его клинически сколь бы то ни было приемлемой  эффективности в лечении острых респираторных инфекций верхних  дыхательных путей у детей».

Комментируя  описанное выше исследование «Анаферона» пeтeрбургскими химиками, вице-президент Общества специалистов доказательной медицины Василий Власов, отметил  следующее: производитель препарата, компания «Материа Медика Холдинг», уже давно  продает гомеопатические препараты без соответствующей маркировки, чем  вводит потребителей в заблуждение.

«Анализ подтвердил,  что в этих препаратах ничего нет, кроме сахара. Люди, которые покупают  гомеопатические препараты, платят деньги за сахар, — сказал профессор Власов. —  Жертвами пропаганды гомеопатии являются массы людей. Они думают: если  лекарство продается в аптеке, значит, оно действует. Это вранье!  Гомеопатические препараты не могут действовать. Разумные люди ни в коем  случае не должны их использовать».

«Анаферон» — это препарат, который создатели пытаются не называть  гомеопатическим, но он гомеопатический. Это просто пустышка. Никто не  сомневался в том, что там ничего нет», — заявил  член  комиссии РАН по борьбе с лженаукой  Александр Панчин.

Неудивительно, что возмущениее научной общественности вызвали рекомендации главного специалиста по инфекционным болезням Мосгорздрава Светланы Сметаниной: на страницах пособия с рекомендациями по лечению и профилактике  COVID-19 она рекомендовала принимать  «Анаферон» для «неспецифической профилактики» коронавирусной инфекции.

В этих же целях она рекомендует препарат  Кагоцел — который не является гомеопатическим, но также известен научному сообществу в качестве фуфломицина. Hикаких научных данных  о его эффективности против COVID-19 попросту  нет.

Кагоцел — представляет собой химическое вещество, при синтезе которого к молекулам карбоксиметилцеллюлозы присоединяют молекулы госсипола.

При этом известно, что госсипол  при приёме внутрь — обладает выраженным негативным действием на  репродуктивную функцию (приводит к бесплодию), и проявляет самые разные  токсичные эффекты, включая поражение эмбрионов.

«Среди иммунотропных препаратов, оказывающих противовирусное действие,  следует выделить «Кагоцел», «Анаферон» и рекомбинантный интерферон-гамма  человека, «Эргоферон». Противовирусное действие «Эргоферона» и  «Анаферона» на сезонные коронавирусы человека, вызывающие ОРВИ, имеет  доказательную базу», — сообщает главный врач ГБУЗ «Инфекционная  клиническая больница № 1» Сметанина Светлана Васильевна на 46-й странице учебно-методического пособия №  21 «Новая коронавирусная инфекция (COVID-19)» от 5 марта 2020 года.

Скриншот из рекомендаций Мосгорздрава
Скриншот из рекомендаций Мосгорздрава

К слову, производитель также рекомендует «Анаферон» для «неспецифической защиты» от клещевого энцефалита взрослых и детей.

«То  есть когда вы принимаете «Анаферон», вы повышаете иммунитет у детей.  Специфическая защита — это все-таки вакцинация, — сообщила  корреспонденту интернет-издания «ФАН» по телефону сотрудница компании «Материа Медика  Холдинг», назвавшаяся Анной. — Уже нашли клеща,  получается, нельзя вводить имуноглобулин, допустим, аллергику, но можно  иммунные препараты, в том числе «Анаферон» давать».

Иначе как опасной нельзя назвать эту рекомендацию по «профилактике» пустышкой клещевого энцефалита.

Александр Панчин направил в профильное ведомство обращение с просьбой создать рабочую группу для пересмотра статуса подобных препаратов.

«Я  совершенно уверен, что это тема для организаторов здравоохранения.  Такие препараты должны маркироваться как препараты, в которых нет  действующего вещества и которые не имеют доказанной эффективности, —  сказал корреспонденту  член Комиссии по борьбе с лженаукой. — В предыдущем  Министерстве здравоохранения, я подозреваю, были лоббисты. Про  современное — посмотрим».

Василий Власов призвал Минздрав России перестать рекомендовать к  применению препараты, в которых не обнаружено действующее вещество.

«Медицинские  организации должны перестать их закупать. Важно, чтобы все эти  препараты были ясным образом, как это действует в хорошей международной  практике, обозначены, что это гомеопатический препарат, который не имеет  доказанной полезности, и вы его принимаете на свой собственный страх и  риск», — заявил вице-президент Общества специалистов доказательной  медицины.

Как справедливо отмечают журналисты интернет-издания «ФАН», споры вокруг регулирования продажи гомеопатических средств идут много лет не только в России, но и в мире.

В 2015 году Национальный совет по здоровью и медицинским исследованиям Австралии  опубликовал отчёт, в котором был предствлен анализ исследований гомеопатических препаратов. Этому предшествовало следующее: адептов гомеопатии и практикующих гомеопатов  попросили предоставить имеющиеся у них доказательства. В опубликованном анализе  рассматривались только только те испытания препаратов, где присутствовали  контрольные группы, то есть там где пациенты получавшие гомеопатическое средство сравнивались с группой пациентов, которые его не получали. В контрольных группах вместо гомеопатии пациенты получали пустышки.

В анализ вошло 57 систематических обзоров, 176 индивидуальных исследований гомеопатии, касающихся 61 заболевания.  Согласно тексту отчета, не  существует ни одного заболевания, при котором было бы убедительно  доказано, что гомеопатия лечит лучше, чем пустышки.

Получается, что гомеопатия = пустышки.

И это вряд ли вызовет удивление у рационально мыслящих людей — которые знают, что «в отсутствие молекул вещества его действие  невозможно».

Источник

https://centurion-77.livejournal.com/1173.html

Запись опубликована в рубрике COVID-19, гомеопатия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.